С 20-го по 27-е сентября 2011 года на базе Алтайского биосферного заповедника прошла обучающая Школа для госинспекторов ООПТ Алтае-Саянского экорегиона. Мероприятие состоялось при поддержке Всемирного фонда природы WWF в рамках проекта “2012 Protected Areas Project-Altai Sayan (VFP-09/10) - 2012 Проект по охраняемым территориям - Алтае-Саяны ”.
В Школе приняло участие 25 госинспекторов с отделов охраны заповедников Алтае-Саянского экорегиона: «Кузнецкий Алатау», «Катунский», «Алтайский», «Тигирекский», «Центральносибирский», «Столбы», а также с Шорского национального парка и Дирекции ООПТ Красноярского края. Были и участники издалека – четыре государственных инспектора с Кенозёрского национального парка (Архангельская область).
В ходе обучающей школы участники познакомились с организацией охраны в Алтайском биосферном заповеднике, посетили центральную усадьбу заповедника – пос. Яйлю, эколого-просветительские маршруты: «Яйлинская терраса» и «Водопад Корбу», прошли краткосрочное обучение по разным направлениям деятельности охраны ООПТ, приняли участие в рейдовых мероприятиях.
На занятиях госинспекторы смогли познакомиться с оказанием первой доврачебной помощи, техникой самозащиты и тактикой задержания нарушителей, современными средствами связи и навигации, средствами пожаротушения, а также с основами горной подготовки. Отдельное занятие было посвящено юридическим вопросам деятельности отделов охраны ООПТ. Все теоретические знания участники смогли отработать с преподавателями на практике.
Преподавателями Школы госинспектора-2011 стали: П.В. Орлов, Ю.А. Шварц, сотрудники поисково-спасательного отряда МЧС России по Республике Алтай; А.Н. Плесенников, сотрудник отдела специального назначения УФСИН России по Республике Алтай; М.Л. Крейндлин, руководитель программы ООПТ Гринпис России; С.В. Варганов, главный лесничий Алтайского заповедника; П.П. Аронов, старший госинспектор отдела охраны Алтайского заповедника.
В анкетах участников было высказано пожелание продолжать проведение подобных Школ, приглашать госинспекторов с других субъектов РФ, и выделять по возможности больше времени на каждого специалиста-преподавателя.